Блог Николая Молчанова

Помнишь, как с тобой в детстве не хотели играть? Объясняем - почему.

В ходе эксперимента Наоми Эйзенбергер, участники играли в простую компьютерную игру. Перебрасывались мячом еще с двумя испытуемыми.

Точнее, участники эксперимента думали, что играют с настоящими людьми. В реальности движениями остальных игроков управляла компьютерная программа.

И через какое-то время реальному испытуемому мяч доставался все реже. А затем его и вовсе исключали из игры. Он был вынужден стоять и смотреть, как два других игрока перекидывают мяч между собой.

Казалось бы - ну не бросают тебе мяч в какой-то дурацкой компьютерной игре. Ерунда.

Только коллективные животные в одиночку не выживают. Если тебя выгонят из племени – ты лишишься всего. Еды, безопасности, секса. Даже небольшое ощущение социального исключения заставляет нас страдать. Поэтому так легко вспомнить ситуации из детства, когда с ними не хотели играть или дружить.

Социальная боль чувство весьма неприятное. Она активизирует примерно те же зоны мозга, что и обычная (на картинке – рисунок из книги Иглмена).

Боль социального отвержения подталкивает людей вступать в группы. И здесь на помощь приходят маркетологи. В мире бизнеса бренды дают покупателям чувство общности. Ощущение причастности к широкой социальной группе: «В мире есть множество людей, у которых айфон. Я с ними, нас много».

Ну а в обычной жизни - идея «провести год в медитациях в избушке на Алтае» хороша именно как мечта. Реализовывать не обязательно. Лучше наоборот - постараться расширить круг общения. Выбраться лишний раз в компании друзей.

Улучшайте собственное социальное самочувствие. Вступайте в группы.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram