Забив продуктами тележку из Ашана доверху, мы протискиваемся к выходу. Окидываем орлиным взором линию касс в поисках самой короткой очереди.
И, удивительный факт, хоть никто из посетителей друг с другом не договаривается, касс множество, но все очереди примерно одинаковой длинны.
Редко-редко случается чудо – открыли новую кассу, а толпа еще не сообразила что к чему. И мы, находясь рядом со своей тележкой, отпихнув пару зазевавшихся посетителей, встали у ленты первыми. Но и в таком случае за нами немедленно выстроится очередь из столь же наблюдательных, пусть и не таких легконогих, покупателей.
Подобная ситуация иллюстрирует равновесие, царящее на рынке. Никто ничего не регулирует, но все находятся примерно в одинаковых условиях.
Вероятность найти незанятую, но перспективную нишу, как и свободную кассу, исчезающе мала. Даже если такая возможность появится, ее быстро заметят другие, в том числе и лидеры рынка. А их ресурсы позволят догнать и перегнать любой доморощенный стартап – пусть он и стартует раньше.
В результате новые сегменты быстро заполняются компаниями и норма прибыли приходит в соответствие с отраслевым средним.
Значимость идеи в бизнесе крайне переоценена. Многие люди, да и я сам тоже, годами страдают в поисках «своей фишки». Ищут «уникальный продукт», «то, что еще никто не делал». Хотя выигрывает не тот, кто стартовал первым, а тот, кто наблюдал за рынком и предложил наиболее подходящее покупателям решение.
ROI пионеров ниже, чем ближайших последователей./
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram