Блог Николая Молчанова

Что убедительнее — проценты или абсолютные цифры?

Данные можно записать в процентах, а можно - в абсолютных числах. Они могут быть равнозначны в скучной математической логике, но с точки зрения субъективного восприятия сильно отличаться. "10%" и "каждый десятый" - даже звучит по разному.

Так, в ходе одного эксперимента рак воспринимался на 32% более опасным, если сообщалось, что он убивает 1286 человек из каждых 10 000, а не 12,86 %.

Правило большого пальца - проценты это что-то абстрактное. Если речь идет о людях - факты кажутся более близкими, если выражены в конкретном количестве людей.

Поэтому, если мы говорим о преимуществах или выгодах - лучше пользуйтесь абсолютными цифрами.

А вот негативные сведения - если уж приходится сообщать - говорите в процентах. Сделайте данные обезличенными и отстраненными. В стиле "Вероятность побочных эффектов / отказа не превышает 1%". Фразу "каждый сотый двигатель - брак" лучше оставить журналистам.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte