Блог Николая Молчанова

Откройте в себе способности синестета за 1 минуту!

Давно не брал я в руки тестов! Поэтому сегодня с утра разомнемся на чем-нибудь простом. Посмотрите на рисунки к посту и скажите - какой из них называется «буба», а какой - «кика».

1 - кика, 2 - буба
1 – буба, 2 – кика



Выбрали? Продолжаем.

Ах, синестезия! Возможность видеть цвет музыки, слышать звуки цифр - смешение сигналов органов чувств представляется чем-то исключительным. Забавным фактом, доступным исключительно малому числу людей.


Сегодня я попытаюсь все исправить. Начнем с малого – вспомните аромат ванили.



Каков он, по-вашему – сладкий? Или скорее горький?



Большинство людей говорят, что сладкий.



На самом деле, неважно, сладкий, горький или какой-то еще – это, вообще-то, описание вкуса. Хотя вопрос был о запахе. То есть запах можно попробовать на вкус.



Теперь давайте посмотрим на результаты нашего опроса (на картинке к посту)

Вообще, эксперименту с бубой и кикой скоро будет сотня лет. Изначально его провел Келлер, а в 21 веке повторили Рамачандран и Хаббард. Полученные ими данные совпадают – 95% назвали бубой округлую фигуру. Причем это верно для разных национальностей и возрастов.


Такая вот синестезия звука и геометрической формы.



Более того, в исследованиях Спенса к угловатому образу «кики» относили горькие, острые продукты. А вот сладенькие – в тот конец шкалы, где стояла «буба». То есть звук смешивается и с формой и с вкусом.



Так что конфетам лучше иметь округлую форму. А вот газировка запросто может печатать острые звезды на своей этикетке. Форма влияет на вкус.



Ну а вы лично можете смело говорить: «Да я и сам, знаете, своего рода синестет».

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram