Я хорошо помню свой стол на работе, дорогу на эту работу – то, что вижу практически ежедневно. Ничего феноменального тут нет. Происходящее часто хорошо запоминается.
Правда, многие американцы хорошо помнят, что они делали утром 11 сентября 2001 года. Да что там – даже я отлично помню, как, где и с кем услышал сообщение о террористической атаке, хотя прошло больше 20 лет.
Но вот ни многие американцы, ни я не помним, что же мы делали утром 12 сентября. Запоминаются редкие и необычные переживания.
Поэтому большинство из нас (или наших жён), уверены, что мы выбираем самую медленную очередь в окошко таможни в аэропорту. Никто, отмечает Гилберт – не оборачивается к соседям сказать: «Слушайте, а как нормально движется эта очередь! Обалдеть, а? С какой самой обычной скоростью!». Хотя в противном случае, если очередь остановится – очень вероятно, что мы вместе с соседями станем совместно обсуждать и возмущаться.
"Моя мама и ее сестра родились в один день" - удивительное совпадение. Добавка: "Они близнецы", рушит всю загадочность. Интерес к событию пропадает.
Поэтому в памяти легко всплывают или самые распространенные или самые необычные события. Причем последние - по умолчанию. Если нас попросят припомнить «как мы сорвали дедлайн» – мы расскажем не самый обычный, а самый кошмарный случай.
К сожалению, мы и поступаем исходя из этого. Бессознательно полагаем, что наши действия приведут к исходу, который лучше всего запомнился. Хотя часто именно этот вариант обладает наименьшей вероятностью.
Вспоминая какой-нибудь случай, влияющий на ваши решения – вспомните и вероятность, частоту его наступления.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram