Предложу на выбор два варианта
1. Человек успешен, когда он нацелен стать лучшим в том, что считает важным, действует на основе своих интересов и талантов.
Ну, или
2. Человек успешен, если он богат, известен или сделал удачную карьеру
Вопрос вдогонку – а к какой цели стремитесь лично вы сами?
В 2019 г Тед Роуз провел аналогичное исследование и получил чудесные результаты. Почти 100% ответили, что для них понятие успеха заключено в первом варианте.
Однако, и это потрясающе, примерно столько же – 92% опрошенных – заявили, что другие скорее всего выберут второй вариант.
То есть мы – о саморазвитии и высоком, а они – о деньгах и бренном.
Это, и ряд других исследований, вскрывают серьезную проблему коллективных иллюзий. Когда вокруг другие, человек первым делом оглядывается в поисках подсказки. Пытаясь понять – а как среагируют остальные. В результате все смотрят друг на друга.
Лидеров, тех, кто способен действовать, сказать, о чем все молчат – мало. В результате мы думаем, что большинство людей придерживаются устоявшейся точки зрения. И, даже если сами не согласны с этим убеждением, стараемся свое несогласие скрывать. Чтобы не выделяться.
Коллективные иллюзии впечатляют своими масштабами. Благодаря ему их крах впечатляющ. Хороший пример – последний митинг Чаушеску.
Ну а в маркетинге это вылилось в модель Роджерса, по которой удобно прогнозировать спрос на инновации. Даже если они прекрасны – пока не найдутся новаторы, составляющие 2,5% аудитории – остальное большинство будет выжидательно смотреть.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram