Блог Николая Молчанова

Как быстро определить будущую выручку

Мы тратим время, прыгаем вокруг клиента, ездим на встречи, участвуем в тендерах. А потом нам говорят: «Олег, пшел вон». Точнее: «мы предпочли другую компанию».

Ситуация знакомая, избежать не получится. Долгий цикл сделок - норма для многих отраслей.

Сократить количество подобных ситуаций можно, как предлагает Морейнис, с помощью принципа «99 центов».

Он взят из индустрии free-to-play игр. Смысл – стараемся продать что-то очень недорого, но как можно быстрее. Если человек отказывается покупать даже за символическую цену – скорее всего, он не купит ничего и в дальнейшем. В результате возможно быстро понять долю платежеспособных клиентов.

Ускорить процесс продаж часто невозможно. А вот придумать «квалификационный отбор» для потенциальных покупателей реально. И очень желательно.

Причем поместить проверку следует на самом верху воронки. Чтобы прекратить тратить силы и время на клиентов, неделями выедающих мозг, требующих особых предложений, скидок, личных встреч – а затем пропадающих без объяснения причин. Порой – чтобы объявиться через несколько месяцев и начать все с начала.

Ну а если вы хотите просто сократить бесплодный разговор с нудным собеседником или получить преимущество в споре - дарю хорошую закрывашку: «У нас всего пять минут».

Сокращает время на ненужные конфликты. Если собеседник настроен конструктивно – устраивающее обоих решение будет найдено. А если нет – то очень вероятно, что к общему знаменателю мы не пришли бы и за час, потратив его впустую.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram