Вспомните персонализированные ленты новостей, товаров, рекламы, которые готовит Facebook, Google и прочие ресурсы. Они видят, что нравится пользователю, что он лайкает и кликает - и выдают аналогичный материал. Если я буду искать и читать статьи типа "Трамп - молодец", через какое-то время даже на нейтральный запрос "Трамп" мне станут выдавать положительные новости. А я буду уверен, что окружающие разделяют мою точку зрения.
На один и тот же запрос Google покажет разную информацию разным людям. Мы не задумываемся об этом, так как редко смотрим поисковую выдачу на чужих компьютерах. В результате из лент постепенно пропадают неприятные для нас данные. Не мы решаем, какую информацию увидеть в интернете. И что более важно - мы даже не знаем, что скрыто от нас. По словам бывшего CEO Google Эрика Шмидта: "Людям будет очень сложно увидеть или приобрести что-то, что так или иначе не было под них подобрано".
Искусственно созданная ошибка предвзятости называется "пузырь фильтров". Доходящая до нас в интернете информация подтверждает наше видение на мир, углубляет сложившиеся убеждения и привычки. В таком пузыре комфортно сидеть. В нем мы всегда правы. Поэтому мало кто хочет из него вылезти.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte