А вот зачем нужны позитивные эмоции? Нет, они, конечно, очень приятные. Мы все такие довольные и улыбаемся. Не деремся и никуда бежим.
Позитивные эмоции, согласно Фредриксону, нужны для расширения репертуара наших действий и мыслей. Когда нам хорошо, мы на все смотрим с интересом, хотим общаться, узнавать что-то новое, достичь следующей цели. В общем - с оптимизмом смотрим на мир и перестаем боятся новизны.
Различие в эмоциях лучше учитывать при аргументации планов. Приводя доводы в стиле "бизнесу хана", "нас всех уволят" мы мотивируем людей действовать. Но испуг и тревога заставляют людей действовать строго в рамках привычных им схем. Такие аргументы помогают для стандартных задач, к примеру увеличить количество холодных звонков на 20%.
А вот если ситуация требует проявления находчивости, нестандартных шагов, поиска новых путей - вселяйте оптимизм. Ободряйте, показывайте жизнеутверждающие примеры и обещайте золотые горы.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte