Блог Николая Молчанова

Как стать звездой — роль рейтинга

Рейтинг - наше все. Дункан Уоттс создал несколько идентичных лендингов, на каждом из которых разместил одни и те же 48 песен.

После чего стал приглашать посетителей скачивать любимые песни. Только на одних сайтах работала система рейтингов, показывающая - какая песня популярнее всего на данный момент, а на других - нет.

Первый результат немного предсказуем - высокое место в рейтинге делало песню еще популярнее, увеличивая разрыв.

Второй результат тоже предсказуем, хотя и более печален. В один момент Уоттс "перевернул" рейтинг, поставив наименее понравившиеся песни на первое место. И их популярность немедленно начала расти. А прежние лидеры были забыты.

Рейтинг может делать звезд сам по себе - без особого внимания к качеству продукта.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte