А страна доверчивых людей - рай для лгунов.
Стартапы в принципе исповедуют "фейковость". Dropbox начал с видео, где описал все функции продукта – до того, как написал хотя бы строчку кода. Основатель Zappos жил над обувным магазином. И когда в его интернет-магазин приходил заказ - спускался вниз, покупал обувь и отправлял ее покупателю.
Но если на старте бизнеса это хоть как-то оправдано, то продолжение обмана ведет к историям типа Theranos и пирамиде Бернарда Мэдоффа.
Хотя даже для честных в целом компаний уже стало нормой покупать на биржах копирайта положительные отзывы и высокие оценки. Для СМИ - публиковать фейковые новости.
Помимо врожденной доверчивости, нам еще и лень тратить время на проверку информации. К тому же, мы не хотим думать о том, что с нами случится что-то плохое. Поэтому не стремимся раскрывать обман. А надо. Помните - 35% процентов людей, размещающих объявления в сайтах знакомств уже женаты /замужем.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte