Блог Николая Молчанова

Страна доверчивых людей — рай для лгунов

1 апреля. В газетах печатают забавные фейки, коллеги по работе пытаются разыграть друг друга. Но мы настороже. Ведем себя осторожно, смотрим подозрительно. Только человек - существо доверчивое. Родившись, мы не выживем без помощи других людей. Поэтому в следующие 364 дня снова станем беззаботными.

А страна доверчивых людей - рай для лгунов.

Стартапы в принципе исповедуют "фейковость". Dropbox начал с видео, где описал все функции продукта – до того, как написал хотя бы строчку кода. Основатель Zappos жил над обувным магазином. И когда в его интернет-магазин приходил заказ - спускался вниз, покупал обувь и отправлял ее покупателю.

Но если на старте бизнеса это хоть как-то оправдано, то продолжение обмана ведет к историям типа Theranos и пирамиде Бернарда Мэдоффа.

Хотя даже для честных в целом компаний уже стало нормой покупать на биржах копирайта положительные отзывы и высокие оценки. Для СМИ - публиковать фейковые новости.

Помимо врожденной доверчивости, нам еще и лень тратить время на проверку информации. К тому же, мы не хотим думать о том, что с нами случится что-то плохое. Поэтому не стремимся раскрывать обман. А надо. Помните - 35% процентов людей, размещающих объявления в сайтах знакомств уже женаты /замужем.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte