Внезапные проблемы в бизнесе возникают значительно чаще. Падение продаж, появление нового конкурента, ценовые войны – вполне возможные события. А вот готовятся к ним намного реже (если только это не предприятие повышенной опасности, как АЭС). В лучшем случае - в стратегии рисуют "пессимистический" вариант и забывают об этом.
Вряд ли кому-то хочется видеть поражение своей компании. Так что потратьте часть сил, расходуемых на построение финансовых моделей, оценку рисков на "военные игры" и учебные тревоги. Отрабатывайте действия в сложных ситуациях до их возникновения в реальности. Подключайте больше сотрудников. В случае кризиса быстро действовать должны уметь люди, а не бизнес-планы.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte