"Да это же ОБАЛДЕТЬ!", - сказали ученые. Ведь дальние муравьи, дергающие за веревку, как и "загонщики" в стае волков, не получают никакого позитивного подкрепления. А учёт причинно-следственных связей, использование орудий труда - признаки высших ступеней интеллекта. И на протяжении 23 лет разрабатывались теории коллективного разума муравьев.
А потом оказалось, что все просто. Если воткнуть веревку на муравьиной тропе, муравей будет дергать за нее вне зависимости, капает там сахар или нет. У него работа такая. А у других работа: есть еда — неси в муравейник. Всё, никакого разума нет.
Мораль истории проста. Мы руководствуемся принципом - "если что-то идет хорошо - не трогай!" Так, доля Johnson & Johnson на рынке эндопротезов для сосудов составляла 95%. Вывод руководства — нас покупают, мы лучшие. Хотя клиенты жаловались на сложность установки, узость линейки размеров. А покупали в силу отсутствия альтернатив. Но на это не обращали внимания - ведь результаты отличные.
Только когда компания Guidant предложила продукт, который в большей степени удовлетворял требованиям кардиологов, ей потребовалось 45 дней для завоевания 70% рынка.
Даже если вы очарованы результатом - все же найдите истинные причины его появления.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte