Вот только обычно, думая о создании привычки, мы привязываем ее к какой-нибудь яркой цели. Например, пробежать полумарафон через год.
Мы даже способны преуспеть, но шансов на то, что все бросим – намного больше. А вот цель дважды обходить квартал в течение 60 дней подряд может стать постоянной привычкой.
Аналогично в обучении. Цель «освоить программирование» очень отличается от «записаться на курсы по python и слушать их по полтора часа четыре дня в неделю».
Создавая привычки - создавайте систему, которая поможет им закрепиться. Забудьте о заманчивой цели. Этот путь ведет к провалу.
И остерегайтесь феномена «уцененного будущего». Отдаленные последствия не задевают органы чувств, поэтому мы относимся к ним проще. Люди ведут неправильный образ жизни, так как небольшие удовольствия прямо сейчас перевешивают крупные негативные последствия, которые произойдут когда-нибудь потом. По гамбургскому счету, большинство из нас вообще не задумываются о своем будущем.
Поэтому рассказ об отдаленных преимуществах продукта оказывает слабый эффект. Для покупателя важно чувствовать выгоду от покупки незамедлительно. Даже небольшой, но немедленный выигрыш выглядит привлекательнее - поэтому так популярны моментальные лотереи.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte