И если наш собеседник использует эмодзи, то в 88% случаев проявит к нам эмпатию - если и мы включим смайлики в свое сообщение.
Правда, лично я ставлю эмодзи редко. Да и то, использую вместо них скобочки. Но я ретроград и неправ. Смайлики и правда необходимы.
Текст крайне плохо передает эмоции и вообще не передает невербалику. А то, как мы воспримем фразу «Ай да Пушкин, ай да сукин сын» - прямо зависит от интонации, тона и улыбки с которой она произнесена.
Более того, 55% респондентов проще выражать эмоции именно через эмодзи, нежели лично или в ходе телефонного разговора.
Да и вообще – мы малость косноязычны. Стесняемся говорить комплименты или корчить изумленные мордашки (особенно начальнику или коллеге того же пола). А шарик с двумя сердечками вместо глаз моментально передает теплоту и любовь.
Рискну возразить даже Виктору Олеговичу Пелевину с его: «Смайлик – это визуальный дезодорант. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет». Необоснованные обиды при переписке встречаются достаточно часто. Так что брызгайте на них смайликами. Только, как и в случае реального дезодоранта, главное – не переборщить.
И в качестве бонуса – на картинке к посту топ-3 лучших и худших бонуса для флирта.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte