Победа - радостное событие. Только это следствие войны - крайне плохого события.
Маркетологи так носятся с потребностями клиентов, что "потребность" считается чем-то хорошим. На самом деле, когда мы довольны, лежим и улыбаемся - нам ничего не надо. Потребность - когда плохо. Чего-то не хватает. Просто мозг привык, что после возникновения потребности следует ее удовлетворение, в результате формируется связка "потребность - удовольствие".
И компании делают упор на радостных моментах. Улыбаются, стремятся очаровать. Но гнев, ярость, страх мотивируют сильнее. Мозг учится на неприятных ощущениях. Врожденное стремление избежать боли сильнее, чем тяга к наслаждениям.
Детям можно бесконечно запрещать делать что-то, но коснувшись горячей плиты, они сразу принимают решение больше так не поступать. Именно поражения учат нас победам.
Поэтому внимание мозга привлекают смерть и разрушения. В средневековье значительная часть развлечений базировалась на насилии. И сейчас насилие остается одним из факторов привлечения пользователей. СМИ вытаскивают негатив, говорят о трагических последствиях, большинство компьютерных игр связаны с убийствами, а топовые фильмы – о войне и разрушении, а не любви пары геев-ковбоев.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte