Соревнования. Бегуны напряженно вытянулись в линию. Звучит звук стартового пистолета, и спортсмены немедленно бросаются вперед.
Хотя, кстати, не совсем немедленно. Если у вас отчаянно много свободного времени, которое нечем заполнить – посмотрите замедленную съемку и увидите задержку между звуком выстрела и началом движения.
Потому что мозг сперва должен получить информацию о звуке, расшифровать ее, послать сигнал мышцам ног - в общем, на это требуется время. Несколько десятых секунды. Но все же.
Иглмен, у которого я и взял данный пример, попробовал заменить звук на световой сигнал. В этом случае скорость реакции бегунов снизилась еще сильнее - примерно со 150 до 200 миллисекунд. Причина - визуальная информация для нас более важна. Поэтому зрительные сигналы мозг исследует чуть дольше.
В общем – хоть нам и кажется, что на зрение мы полагаемся больше чем на слух, звук до нас доходит быстрее. Кроме того, посмотрит в нужное место покупатель или нет – еще неизвестно. А вот звук догонит клиента в любой точке магазина – если только тот не заткнет уши.
Вот и исследование, проведенное одним из крупнейших отечественных ритейлеров, показало, что 35% посетителей узнали об акции благодаря ролику, который игрался в зале. Информацию на плакатах заметили лишь 30%. P&G в настоящее время наращивает инвестиции в радиорекламу. А они - те самые ребята, которые создали первые аудио-сериалы, на базе которых появились мыльные оперы.
В общем - не фокусируемся лишь на визуальной подаче информации.
Хотя, кстати, не совсем немедленно. Если у вас отчаянно много свободного времени, которое нечем заполнить – посмотрите замедленную съемку и увидите задержку между звуком выстрела и началом движения.
Потому что мозг сперва должен получить информацию о звуке, расшифровать ее, послать сигнал мышцам ног - в общем, на это требуется время. Несколько десятых секунды. Но все же.
Иглмен, у которого я и взял данный пример, попробовал заменить звук на световой сигнал. В этом случае скорость реакции бегунов снизилась еще сильнее - примерно со 150 до 200 миллисекунд. Причина - визуальная информация для нас более важна. Поэтому зрительные сигналы мозг исследует чуть дольше.
В общем – хоть нам и кажется, что на зрение мы полагаемся больше чем на слух, звук до нас доходит быстрее. Кроме того, посмотрит в нужное место покупатель или нет – еще неизвестно. А вот звук догонит клиента в любой точке магазина – если только тот не заткнет уши.
Вот и исследование, проведенное одним из крупнейших отечественных ритейлеров, показало, что 35% посетителей узнали об акции благодаря ролику, который игрался в зале. Информацию на плакатах заметили лишь 30%. P&G в настоящее время наращивает инвестиции в радиорекламу. А они - те самые ребята, которые создали первые аудио-сериалы, на базе которых появились мыльные оперы.
В общем - не фокусируемся лишь на визуальной подаче информации.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram