Блог Николая Молчанова

Индейская сказка — как работает твоя память

Однажды Бартлетт провел эксперимент, напоминающий игру в испорченный телефон. Людям рассказывалась индейская сказка, где было путешествие, битва, духи, внезапная смерть. После чего их просили припомнить события сказки. Первый раз через пятнадцать минут, последний - через несколько месяцев.

Так вот. С течением времени мы не просто забываем отдельные детали и придумываем новые. В памяти всех испытуемых сказка упрощалась. Становилась короче, непонятные, сверхъестественные моменты забывались или им давалось простое объяснение.

Более того - наша память в прямом смысле "сглаживает" объекты. Еще сто лет назад гештальт-психологи заметили, что если показать фигуру неправильной, зазубренной формы, то вспоминаться будет что-то более обтекаемое и симметричное.

Кстати, если хотите, - можете проверить свою память по методу Шерлока Холмса.

Воспоминания усредняются. Так с ними удобнее работать. Поэтому, если стоит задача - не просто повысить продажи в период рекламной компании, а именно добиться известности бренда на долгую перспективу - нужно быть значительно ярче привычного стандартного уровня.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte