Только когда отслеживались реальное поведение людей – анализировались заказы по сети ресторанов в течение года до и после введения в меню информации о калориях – выяснилось, что ничего не поменялось.
Потому что 99% эволюции человека прошло в сообществах охотников и собирателей. Потребности и желания формировались на протяжении сотен тысяч лет. Задолго до появления брендов, товаров или денег. Наш мозг создан чтобы ориентироваться в джунглях Амазонки, а не на страницах сайта Амазон.
И с точки зрения эволюции мы ориентированы на сиюминутные выгоды. Для первобытного охотника свернуть шею пойманной птице немедленно - логичная идея. А вот кормить и заботиться о ней годами - глупо. Только большинство рациональных решений связаны с именно с долгосрочными последствиями и выгодами.
В маркетинге - покупателю нужен результат незамедлительно после того, как отданы деньги. Поэтому хоть что-то – но давайте сразу. Хоть макет будущего результата - но который уже можно потрогать.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte