Блог Николая Молчанова

3 хитрости маркетологов Сбера

Вчера в telegram-каналах активно двигали ролик Сбера с Жоржем Милославским. С моей точки зрения он интересен тем, что маркетологи банка решили одновременно сесть на три стула.

Во-первых, включили феномен розовой интроспекции. Из нафталинового забвения вытащен герой из «Иван Васильевич меняет профессию». Увязка продукта с ностальгическим воспоминанием целевой аудитории - успешная стратегия. Память сглаживает негативные события, поэтому мысль о старых добрых временах поднимает настроение. Лайки постам, напоминающим нам о детстве, обеспечены.

Во-вторых, эксплуатируется идея постоянного развития, подаваемая как норма жизни. Необходимо меняться, развиваться — и непременно к лучшему. Золотой век помещён в будущее, к нему нужно бежать. Человеку намекают, что стоит постоянно подключаться к новым сервисам. Тогда жизнь станет веселее.

В общем, как говорил Пелевин: «У России всегда великое прошлое и ещё более великое будущее. А вот с настоящим сложнее».

Поэтому главная хитрость спрятана в третьем стуле. Смысл ролика: Жорж, перенесенный в 2020 г., поражен современными сервисами бывшей сберкассы. То есть, прошлое это хорошо, в будущем будет еще лучше, но и сейчас, благодаря экосистеме Зеленого банка жизнь прекрасна. Человек времен застоя очарован моментальными платежами, доставкой еды, фильмами, заказом такси и прочим.

Действительно, все круто. Я лично помню, какой огромной проблемой было заказать в 80-х такси в аэропорт Ижевска.

Только это прием сокрытия объекта сравнения. Грубо говоря, если ролик нацелен на аудиторию, которая еще помнит СССР, никто не рискнет говорить «а сейчас мороженное вкуснее». Покуситься, так сказать, на святое. А вот телемедицина да, сейчас лучше, чем во времена дисковых телефонов. Не поспоришь.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte