Блог Николая Молчанова

Как на нас действует слово "натуральный"

Поморская артель «Ломоносовъ». Только кони! Мы доставляем рыбу в столицу, не используя паровозъ!

Леонид Каганов привел прекрасный пример натуралистической ошибки. Люди подсознательно склонны считать естественные явления благоприятными. Все, созданное природой полезно, а то, к чему приложил руку человек – сомнительно. Как-то забывается, что множество микроорганизмов и вирусов тоже натуральны и создавались заботливой природой на протяжении миллионов лет. Поэтому в бизнесе полезно помнить два момента.

Вставка слова «натуральный» в описании продукта – любая ахинея в стиле "натуральная палитра цветов в мобильной игре специально для вашего зрения" – обычно воспринимается на ура.

А вот реальные попытки возврата к природе могут быть опасны. Так, компания Odwalla производила непастеризованные натуральные соки. Упрощая – из процесса убрали нагрев, убивающий бактерий. Маркетинговый ход, привлекший любителей «натуральной пищи», выглядел отлично ровно до того момента, пока продукцией компании, куда попала кишечная палочка, не отравились 67 человек. Один из которых умер. У природы нет цели убить человека. Но и цели защитить тоже нет. Большинство людей об этом не задумываются.

(c) Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte