Блог Николая Молчанова

Как Газпромбанк почти использовал психологический прием

Заинтересовался – почему Газпромбанк то присылает, то не присылает мне смски о движении средств по счету. Полез проверять и обнаружил варианты тарифов по уведомлениям (на картинке к посту).

На долю секунды я поверил в прекрасное. Что маркетолог банка читал, пусть не канал «Психология Маркетинга», но хоть оригинальный эксперимент Ариэли с рекламным объявлением журнала The Economist.

В нем редакция предлагала три варианта оформления подписки: электронную за 59 долларов, печатную — за 125 или две сразу - и печатную и электронную за те же 125 долларов.

Наличие второго варианта выглядит дико — естественно лучше взять за ту же цену два продукта. И да, этот вариант не выбрал никто. Большинство предпочло купить два вида подписки.

Тогда из рекламного проспекта убрали «никому не нужный» вариант с печатной подпиской за 125 баксов. В терминах расходов все осталось по-прежнему. Но результат кардинально изменился. Количество готовых оформить комплексную подписку упало в 2,5 раза.

Бессмысленный вариант с «только печатной подпиской» все-таки был нужен. Исключительно чтобы подтолкнуть к нужному выбору.

У ГПБ, на первый взгляд, похоже. Три варианта, причем комбо смс+пуш даже дешевле одинокого смс. Но увы, не то. Вчитавшись, я понял, что второй вариант не гарантирует мне смс. Почти во всех случаях банк сэкономит и обойдется дешевым пушем.

В общем – обознался. Здесь не психологическая техника, а, скорее, стандартный прием поставить наиболее выгодный для компании вариант в качестве установки по умолчанию. И надеяться на невнимательность клиента. Но, может кто-то встречал технику, схожую с экспериментом Ариэли?

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram