Как вы думаете, в следующей попытке мы прыгнем еще дальше? Или несколько хуже?
Обратная ситуация. Начали разбег, споткнулись и прыгнули корявенько и недалеко. Что стоит ждать в следующей попытке?
Это я так издалека подхожу к теме регрессии к среднему. Скорее всего в следующий раз в первом случае мы прыгнем ближе, ухудшив результат, а во втором – немного дальше. Это естественно, и, в случае прыжков в длину, понятно.
Но в бизнесе действует совершенно иная логика. От компании или команды, продемонстрировавшей отличные темпы роста, ждут дальнейших успехов. Инвестиционные меморандумы подчеркивают «очевидную привлекательность» вложений в акции компании.
Аналитиков можно понять. Вывод на уровне «прошлый год был как-то не очень, значит в этом дела у них пойдут получше» вряд ли вызовет бурю восторга у руководства.
Но все же, в оценке бизнеса, сотрудников, собственных прыжков в длину – помните о регрессии к среднему. Не ругайте за разовые плохие результаты. И не слишком полагайтесь на крупные единичные победы.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte