Блог Николая Молчанова

Тайный голос, подсказывающий нам, что мы хотим купить

Вот мы проходим между прилавков, берем баночку, читаем состав на упаковке, думаем, в какое блюдо и сколько именно нужно этого продукта. Затем смотрим на цену и принимаем решение о покупке.

Это теоретический путь покупателя. В реальности никто так не поступает. Разве что в самом начале очередной диеты.

А тогда что в итоге подталкивает схватить тот или иной товар? Выбрать "свой" бренд из ряда одинаковых?

Факторов, влияющих на выбор много. Увиденная когда-то реклама, настроение, чувство голода, поведение продавца - сотни их. И на сознательном уровне нет никакого способа привести все к одинаковому основанию. Взвесить и сделать обдуманный выбор.

Однако, давайте вспомним популярный способ доискиваться правды. Отравившись, мы начинаем вспоминать, что ели недавно. И когда при мысли о каком-то продукте нас начинает тошнить – думаем: "Ага! Вот оно! Шаурма!"

Точно так же наше тело помогает сделать выбор и в магазине. Особенно в ситуации первой покупки.

Любимая марка тушенки в глубине души отзывается теплым предвкушением чего-то приятного. А при взгляде на ценник крабового мяса по спине бежит струйка холодка.

Грубо говоря – физические ощущения и являются для нас интегральным фактором, помогающим сделать выбор. На бессознательном уровне мы оцениваем, хорошо или плохо себя чувствуем, думая о товаре. Физические ощущения подсказывают ответ. А затем на уровень сознания выталкивается аргумент, якобы рацонализирующий поведение: "надо пойти еще посмотреть".

Поэтому комфорт клиента в момент принятия решения чертовски важен. Температура воздуха, возможность сесть и съесть конфетку в салоне. Ну а в интернетах - юзабилити.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram