Исследований много. Новый сотрудник внешне привлекателен, говорит уверенно - и руководство делает вывод о его высоких профессиональных качествах. Превосходство ноутбука по дизайну ведет к мыслям о его превосходстве и в функциональности. Умным людям автоматически приписывается наличие чувства юмора, дружелюбие и лидерские качества.
А наш пользователь, перейдя по ссылке, тратит пару секунд (а по исследованию Карлтонского университета и того меньше - 50 миллисекунд), чтобы решить – привлекателен ли сайт. Причем сам человек не считает, что его вывод основан на поверхностном изучении информации. Напротив, гордится умением моментально проникать в суть и быстро принимать решение.
Хотя процесс выглядит так: пользователь сходу сталкивается с маленькой проблемой, делает вывод "плохое качество сайта" и решает, что и сама компания не достойна доверия.
Слабость логической связи между первоначальным наблюдением и выводом потенциальный клиент не замечает. Так как вся эта цепочка выстраивается вне сознательного контроля. Собственно из-за этого и нужно тестировать даже маленькие элементы юзабилити.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte