Блог Николая Молчанова

Выбросьте вашу кредитку!

Как то раз Прелеч и Сайместер устроили закрытый аукцион - разыгрывались билеты на спортивное соревнование. Половине участников сказали, что билет необходимо оплатить наличными. Другим - что кредитной картой.

Те, кто использовал кредитку, в среднем платили в два раза больше. По сути, это значит, что психологическая стоимость доллара с кредитной карты равна 50 центам "настоящего", бумажного доллара.

Была равна.

Эксперимент верен. Однако, хоть на него и аналогичные исследования ссылаются до сих пор, мир изменился.

Действительно, использование карты снижает боль оплаты. Мы не достаем денег, не видим, как в кошельке уменьшается их количество. Только раньше отчетность по кредитной карте приходила раз в месяц, по почте. А теперь у нас есть смартфоны, незамедлительно показывающие изменение баланса на счету. Да, это циферки на экране. Их вид печалит нас слабее, чем передача реальных денег. Но это намного лучше, нежели полное отсутствие моментальной обратной связи, как во времена исследования Дражена Прелеча.

Так что проверяем актуальность данных перед тем, как их использовать. Современный мир меняется быстро.

И продолжаем искать способ смягчить момент расставания с деньгами. Бесконтактная оплата с телефонов - хорошо. Кстати, в исследовании Фабри и Цераволо от 2019 г. особой разницы в психологии оплаты с карты или смартфона не нашли. Использовать браслет или фишки - уже лучше.

В крайнем случае просто отвлекайте покупателя, приступившего к оплате, вопросами о погоде, семье, детях. Внимание клиента переключается с темы денег и процесс их передачи проходит менее болезненно

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram