Несколько дней назад, если верить СМИ, от инъекции по омоложению умерла девушка-студентка. По совместительству – блогер и коуч по здоровью. Так что поговорим о животрепещущей теме интернета – экспертах.
Вообще, слушать экспертов правильно. Посещения тренажерного зала станут эффективнее, если заниматься с тренером. Самолечение вообще опасно. При покупке технически сложных товаров – помощь специалиста крайне полезна.
Проблема в том, что существует еще один тип экспертов. По ковиду, экономике, военному делу - любым актуальным вопросам.
И это не только школота. По ТВ, вне зависимости от темы передачи, часто видишь одни и те же головы. Возможно, их выбирают по принципу «старый конь борозды не испортит».
Так как определить, настоящий или ложный эксперт перед нами?
Легко. Имитатор ничего не теряет, если ошибется. Ни деньги, ни его репутация не пострадают. А зрителям не интересно знать, что «гость в студии» месяц назад в чем-то ошибся. Вот журналисты и не исследуют ошибки экспертов.
При этом, в случае правильного прогноза, назвавшийся экспертом человек может получить огромную выгоду.
Возьмём Нуриэля Рубини. Почти в каждой новости - проверьте сами - через запятую после его фамилии указано «экономист, предсказавший глобальный финансовый кризис». Это буквально стало титулом Рубини. Прошло уже 15 лет – а его слава по-прежнему огромна.
Так что для псевдоэкспертов появляется соблазн «заострить» собственные предсказания. Чем ярче и кликбейтнее прогноз – тем больше внимания получишь. Больше выиграешь, если угадаешь. Рисков же – никаких.
Услышав прогноз эксперта - первым делом скептически выгибаем бровь. После чего думаем – а как он пострадает, если ошибется? Его выгонят с работы? Посадят в тюрьму? Или он и дальше будет вести свои вебинарчики? После чего относимся к его предсказаниям соответственно.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram
Вообще, слушать экспертов правильно. Посещения тренажерного зала станут эффективнее, если заниматься с тренером. Самолечение вообще опасно. При покупке технически сложных товаров – помощь специалиста крайне полезна.
Проблема в том, что существует еще один тип экспертов. По ковиду, экономике, военному делу - любым актуальным вопросам.
И это не только школота. По ТВ, вне зависимости от темы передачи, часто видишь одни и те же головы. Возможно, их выбирают по принципу «старый конь борозды не испортит».
Так как определить, настоящий или ложный эксперт перед нами?
Легко. Имитатор ничего не теряет, если ошибется. Ни деньги, ни его репутация не пострадают. А зрителям не интересно знать, что «гость в студии» месяц назад в чем-то ошибся. Вот журналисты и не исследуют ошибки экспертов.
При этом, в случае правильного прогноза, назвавшийся экспертом человек может получить огромную выгоду.
Возьмём Нуриэля Рубини. Почти в каждой новости - проверьте сами - через запятую после его фамилии указано «экономист, предсказавший глобальный финансовый кризис». Это буквально стало титулом Рубини. Прошло уже 15 лет – а его слава по-прежнему огромна.
Так что для псевдоэкспертов появляется соблазн «заострить» собственные предсказания. Чем ярче и кликбейтнее прогноз – тем больше внимания получишь. Больше выиграешь, если угадаешь. Рисков же – никаких.
Услышав прогноз эксперта - первым делом скептически выгибаем бровь. После чего думаем – а как он пострадает, если ошибется? Его выгонят с работы? Посадят в тюрьму? Или он и дальше будет вести свои вебинарчики? После чего относимся к его предсказаниям соответственно.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram