Неприятное чувство, да? Даже если понимаешь, что объективно не дотягиваешь до требований вакансии, чувствуешь глухое раздражение. "Да я и сам не собирался работать в вашей богадельне", - злобно бурчишь себе под нос.
Потому что понимаем - эйчар компании взвесил нас на весах своих и нашел слишком легкими.
Сегодня, в день, когда сотни тысяч малышей идут в школу, где им годами будут ставить оценки, я скажу прямо. Мы не любим, когда нас оценивают.
Потому что всегда есть угроза, а то и реальный шанс схлопотать двойку.
Так что будьте осторожнее, маркетологи кашерингов и таксопарков. Сперва вы ввели оценки для водителей. Чтобы они, в надежде получить пятерку, а значит и лучшие заказы - соблюдали бы правила сервиса.
А потом кто-то допер: "Давайте сделаем такие же оценки пассажирам! Чтобы они тоже видели свой рейтинг - и тоже стремились бы соблюдать правила". Круто-круто соглашаются все. В потных ладошках дрожат бокальчики со смузи. И все замечательно, пока клиент не увидит, что условное Яндекс.Такси поставило ему тройбан.
Низкие оценки аналогичны критике. Критикующий нас человек, в особенности если он прав, ничего, кроме раздражения, не вызывает.
Пользователю, схлопотавшему низкую оценку, психологически легче начать пользоваться другими кашерингами, чем пытаться "исправить двоечку от яндекса".
Возвращаясь к собеседованиям. Не расстраивайтесь. Отказывают нашему резюме, бизнес плану. Кусочку бумаги, не нам лично. Они не знают нас. Да и вообще, как говорил Виктор Франкл: «Если бы все люди были идеальны, то каждого человека всегда можно было бы заменить любым другим».
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte