Нет, не он.
Это сделал в 1607 голландец Липперсгей. Поместил две линзы в трубку и увидел, что устройство заставляет предметы казаться ближе, чем они есть.
Изобретение быстро обрело популярность. Забавными трубками торговали на большинстве европейских ярмарок.
Галилей узнал об этом лишь в 1609 году. Но именно он стал тем, кто догадался поднять трубку вверх и посмотреть на небо. Увидел, что Млечный путь состоит из отдельных звезд, на Луне - горы, а вокруг Юпитера летают спутники. Что, собственно говоря и послужило доказательством - не всё вращается вокруг земли.
Мысль посмотреть на небо была простая, но никому в голову не пришла.
Другой, уже современный пример. с язвой желудка. В 20 веке на протяжении десятилетий считалось, что причина ее возникновения - стресс. А потом Барри Маршалл посмотрел на язву в микроскоп, увидел множество хелиобактерий и подумал - а может именно они вызывают язву?
Для того, чтобы открыть что-то новое, не обязательно это новое изобретать. Можно посмотреть на привычное окружение и подумать: «а почему мы, собственно говоря, так поступаем?» И если ответ «так исторически сложилось» - значит рядом возможность для нового бизнеса. Даже если все - как и в случае с Маршаллом - думают иначе.
Только в результате именно он в 2005 году получил свою Нобелевку. А Нобелевский комитет отметил как раз «упорство, проявленное в борьбе с устоявшимися догмами». И эту черту стоит воспитывать в себе, если мы жаждем открыть что-то новое.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram