А вот углубившись в историю слова "фейк", я узнал интересное. По одной из версий, слово ведет свое происхождение от глагола to feague. Смысл которого - засовывывание в задницу коня кусочка имбиря или живого угря. Так что - правила создания настоящего фейка по технологии конских барышников.
- Фейковый продукт выглядит на голову привлекательней конкурентов. Так, несчастное животное сразу начинало проявлять активность, ржать, в общем - излучать энергию.
- Вещь, способная уличить в обмане, должна быть надежно скрыта с глаз покупателей.
- Правда вскрывается только после покупки. Поэтому - сразу уходим с ярмарки. Не надеемся на повторных покупателей.
В общем - примерно как на картинке.
А если мы хотим сохранить бизнес и не распугать клиентов, помним - расхваливание достоинств товара способно повлиять на поведение покупателей и улучшить их впечатление о продукте. Но допустимая доля "творческих преувеличений" - не более 20% от реального уровня. Иначе получим обратный эффект.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte