Первое представление о новом сайте мозг формирует менее чем через секунду после того, как вы его открыли. На сознательном уровне вы, не прилагая дополнительных усилий, не в курсе, почему вам понравится сайт или почему вы сочли его не заслуживающим доверия. Хотя уже определили свое отношение к нему.
Если для изучения информации рекламы / лендинга / упаковки нужно примерно две секунды – есть шанс, что покупатель сознательно изучит ваше предложение. В противном случае – информацию будет обрабатывать автопилот. А автопилот не способен оценить качество или провести анализ функциональности продукта. Для него важны эффекты контекста, интерфейса, качества, якори и прочие вещи, о которых я пишу в канале.
По словам Мориса Саатчи, концентрация внимания в настоящее время не просто сократилась, а практически исчезла. И единственный способ быть услышанным – сжимать краткость до предела. Когда кто-то думает о вас, он произносит это слово. Когда кто-то произносит это слово, он думает о вас.
Спросите себя: о какой технологической компании вы думаете, когда слышите слово «поиск»? Какая кредитная карта приходит на ум, когда вы слышите слово «бесценно»? Если вы ответили Google на первый вопрос и MasterCard на второй, то доказали правоту односложных питчей.
По словам Саатчи, сегодня пробиваются только простые до тупости идеи, Они подхватываются легче и быстрее. Односложным питчем обычно пренебрегают. Считают его упрощенным и отупляющим идею. На самом деле – покупателю как раз неинтересно читать абзацы глубоких мыслей миссии компании. Чтобы свести мысль к одному-единственному слову, придется быть крайне доходчивыми.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte