Блог Николая Молчанова

Рецепт создания великого бренда от Сета Година

Кто из живших людей наиболее знаменит?

Чтобы найти ответ, Цезарь Хидальго из MTI предложил посчитать, на сколько языков переведены статьи о личности в Вики.

Смысл - если человек велик, то он известен и за пределами одной области знания или страны. Так был создан PantheonWorld. Сейчас методика подсчёта усложнилась и учитывает время, прошедшее с рождения личности, количество языков перевода, общее количество просмотров и их стабильность во времени. В тройке лидеров – Мухаммад, Чингисхан и Леонардо да Винчи.

Как стать великой личностью – вопрос сложный. А вот привести к величию компанию, по мнению Сета Година, возможно. В том случае, если позиционирование, история бренда...

...содержит в себе обещание. И оно должно быть исключительным – иначе нет смысла тратить время, слушая его

...излучает уверенность в своей основательности. Покупатели устали от маркетологов, прыгающих с одного месседжа на другой.

...способна захватить внимание многих или важных для нас людей - без всяких красочных брошюр

...отчасти смутна и расплывчата. Чем меньше деталей – тем сильнее история. Позволить людям сделать свои собственные выводы эффективнее, чем силком волочь покупателя к готовому решению.

...поражает первым впечатлением, разворачивается быстро. Великие бренды основаны не на логике. Им важны чувства.

...не обращена ко всем и каждому. Эффективная история поражает узкую аудиторию, которая затем становится абмассадором бренда.

И главное – великие истории соглашаются с привычным миром человека. Они не учат ничему новому, а лишь помогают покупателю ощутить себя чуточку умнее. Чуточку лучше остальных.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram