Использовать ярлыки - это, конечно, плохо. И непедагогично. Более того, это отличный способ манипуляции. Мы высказываем уверенность о наличии у другого человека некой черты или качества, а затем о чем-то просим этого человека, обращаясь к нему в соответствии с этим качеством.
Работает с детьми - тех, кого называли "заботящимися о красоте письма", начинали тренироваться писать даже в свободное время. Работает и с взрослыми - люди, которым, по результатам интервью сообщили, что они соответствуют категории "добропорядочный гражданин" на 15% чаще участвовали в выборах на следующей неделе.
Приклеить ярлык «в лоб», прямо отнеся собеседника к какой-то категории, достаточно топорно. Компании действуют тоньше. Так, в конце полета звучит объявление: «спасибо, что вы выбрали именно нашу авиакомпанию». Пассажирам ненавязчиво напоминают, что авиакомпаний много, а они выбрали именно эту. Значит, существовала какая-то причина. Это – косвенное навешивание ярлыка уверенности – авиакомпания помогает клиентам убедиться в правильности сделанного выбора.
(c) Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte