Сам я, правда, первый раз увидел крупное животное в естественной среде лет в 25. Какие, нафиг, дикие животные? Вот коров в мире около полутора миллиардов. А кур - 19 миллиардов. Они вообще один из самых распространенных видов позвоночных на нашей планете.
Нам нравится все редкое и необычное. И вот люди уходят с работы, начинают торговать в Инстаграм зефиром собственного приготовления, придумывают уникальные стартапы.
Только покупают проверенные решения. Едят то, что производится корпорациями и продается через мировые сети ретейла. Как сказал Прает: «Самая надежная и проверенная временем стратегия – стать стандартным выбором на рынке, где царствует стадный инстинкт».
Тот же фольксваген "жук". Вошел в учебники маркетинга. Все восхищались нестандартным видом, смелой рекламой: "этот уродец дольше прослужит". Он пошел против всех и выиграл. Только о "жуке" помнят, так как он на виду. А другие странные, уродливые, непопулярные машины, которые не выпускались миллионами - о них никто не вспоминает. Это ошибка выжившего.
Да, частная инициатива возможна. Да, из уникальных идей рождаются крупные бизнесы. Только редко. Множество инноваторов и стартапов, не побоявшихся шагнуть "навстречу новому опыту", пошагав немного, возвращаются обратно. Хотя и обогатившись новым опытом.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte