Мы слышим шум волн, ощущаем тепло солнца, смотрим на покачивающийся кораблик, чувствуем соленый запах моря… Это первый вариант работы мозга – непосредственное восприятие информации, поступающей в органы чувств.
Но есть и второй вариант. Мы в том же шезлонге, с тем же бокалом, тот же корабль. Только думаем: «какого черта эти придурки с работы не могут ничего сделать / куда пойти вечером / арендовать ли машину». Так работает сеть ненаправленной активности. И, согласно экспериментам Фарба, эта сеть зашита у нас в голове «по умолчанию». Именно она активируется, когда ничего не происходит и мы обращаемся мыслями к себе.
Внимание к сенсорным факторам улучшает умение осознанно, а не на автопилоте управлять ситуацией. Способность сосредоточиться на чем-то тривиальном помогает понять свой мозг и «перегрузиться». Такие люди лучше контролируют свои действия и мысли.
Домик Билла Гейтса оценивается примерно в 125 млн. долл. У Джефа Безоса 140 млрд. долл. И оба сами моют посуду. Вряд ли это причина их финансового успеха. Скорее - один из способов "переключаться".
В общем - сосредотачивайте внимание на непосредственных ощущениях и делайте это почаще.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte