По сути, триггеры представляют собой предустановку, план, который мы заранее загрузили себе или покупателю в мозг. И вот, наступает запланированный момент. Мозг, как и всегда, мечется между кучей разных идей - что бы такого сделать. А самый простой вариант - сделать то, что было намечено. Включается заранее настроенный автопилот.
Триггеры работают чрезвычайно эффективно. В отличие от стандартных установок: "буду хвалить подчиненных, когда они сделают что-то хорошее".
Два но. Во-первых, триггеры работают исключительно для целей, которые мы сознательно хотим достичь. Во-вторых, они намного лучше работают со сложными целями - процент успешных результатов возрастает с 22 до 62%.
Ну а лучший эффект приносят заметные, прямо связанные с целью триггеры. Так, для соблюдения техники безопасности на заводе GM, цех обвели яркой синей лентой (триггер - "пересек ленту - одень защитные очки") а рядом с проходной поставили синий манекен, одетый в защитную одежду.
Триггеры позволяют быстрее превратить желаемое поведение в привычку. Так, на этом заводе GM уровень травматизма снизился на 21%.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte