В 1995 году их стали приватизировать. К тому моменту система железных дорог, не блиставшая никогда, находилась в полном хаосе. По ним еще ездили 20 паровозов. Половина мостов нуждались в ремонте, 20% - находились в критическом состоянии. Управление одной линией выиграла компания ALL.
Требуемые инвестиции измерялись сотнями миллионов, бюджет - десятками.
Естественно, все закончилось хорошо. По мнению Дэна и Чипа Хизов - благодаря принципам, которыми руководствовался генеральный директор линии. Они и мне кажутся разумными в кризис. Стоит запомнить:
- Вкладываем деньги исключительно в проекты, несущие доход в краткосрочной перспективе. Лучше - незамедлительно.
- Наилучшее решение - то, которое требует меньших инвестиций на старте. Даже если в конечном итоге это решение обойдется значительно дороже.
- Быстрые варианты предпочтительнее медленных, пусть и более эффективных.
- Все что можно - используем повторно.
Вроде бы ясно и банально. Но в реальности мало кто так поступает. Даже в кризис Совет Директоров думает о "стратегических инвестициях", проекты выбираются по NPV - хотя вероятность дожить до получения планируемых доходов невелика.
И еще - эти принципы понятны. Их способен использовать, в качестве руководства к действию, сотрудник на любом должностном уровне.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte