Блог Николая Молчанова

Почему не стоит грустить, читая вакансии типа «смотритель черепах на Мальдивах»

Ой, смотрите, какая классная профессия! Ездить по миру и постить фоточки в инстаграм! Мечта! А вот еще – «оберегатель черепах - жить в окружении дикой природы на тропическом острове»! Ну или – работать в Букингемском дворце, смотрителем маяка и так далее.

Подобные вакансии охотно публикуют СМИ. Яркие названия привлекают внимание. Да и создают подобные вакансии часто ради хайпа. Особо хитрые работодатели – надеясь в прямом смысле найти работника "за еду".

Давайте разберем механизм этой прекрасной техники. Даже некоторые маркетологи расстраиваются, читая такие вакансии. Ведь претендовать на должность может практически каждый (кстати, еще один элемент вирусного успеха).

Однако, если бы мы действительно заполучили даже самую притягательную вакансию - путешествовать и фотографировать - не факт, что остались бы в восторге.

Путешествия мы и вправду любим. Но именно как отдых – спокойно лежать all inclusive или носиться свободным художником. В общем - делать то, что нам нравится. А работа, если представить ее в деталях: денег нет, с героями договариваться «по бартеру», сотню раз переснимать одно и тоже, редактор считает идеи банальными и т.п.

Нас ловят в ловушку нереализованных желаний свободы и приключений. А мы заглатываем крючок в силу иллюзии глубины понимания – практически по любому вопросу наш мозг, без всяких раздумий, выдает собственное мнение. Возникшая же мысль незамедлительно приобретает эмоциональный окрас.

Результат: стоит прочесть название вакансии - возникает ощущение легкой грусти. Мол, мне уже поздно стать помощником ловца жемчуга на Таити.
Нет, не поздно. Просто не надо.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram