Вот, например, Уоррен Баффет. Ему нравится вишневая Coca-Cola и он купил акции компании. Как раз перед их подъемом. А Питеру Линчу - кофе в Dunkin Donuts. Он инвестировал в них и заработал.
Баффет и Линч, рассказывая об этих историях, делали вполне разумный вывод - инвестируй в то, что знаешь, что тебе нравится. Только забыли специфику мышления людей.
Так как обычному человеку хочется побыстрее и попроще, концепция немного трансформировалась. Слово "знаешь" из синонима "разобрался в инвестиционной привлекательности" превратилось в обычное узнавание. Типа я же ем, покупаю, хожу в ресторан такого-то бренда - значит, я его знаю. И, если он мне нравится, дело в шляпе.
Наивные инвесторы радостно смешали понятие шапочного знакомства с действительным знанием ситуации в компании.
На самом деле мы разбираемся в весьма ограниченном круге предметов. Об остальном имеем весьма поверхностное впечатление. То, что на самом виду. В результате все "знают" примерно одно и то же.
Возникает стадное поведение - люди следуют за трендом. Множеству людей хочется купить криптовалюту не потому, что они досконально понимают разницу между биткойном и эфиром, а потому что "все уже купили". И они боятся не успеть. В результате - теряют деньги. А заодно - и шанс быть размещенным, как Баффет, на банке с Coca-Cola.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram