Блог Николая Молчанова

Настоящая загадка разноцветной зубной пасты

Сейчас утро, а это значит, что все мы (хочется надеяться) недавно чистили зубы. Так что можем вспомнить цвет нашей пасты. Вспоминайте-вспоминайте.

Среди тех, кто вспомнил, полагаю, есть гордые владельцы полосатой зубной пасты.

Внимание, вопрос. А почему она полосатая?

Если начнете гуглить, то увидите – в интернете всех интересует каким образом полоски не смешиваются. И никто не спрашивает, зачем они нужны.

Нам, психологам, техническое решение выдавливания разноцветной пасты не важно. Нам хочется понять - какой вообще смысл в этих полосках? Ведь буквально через секунду, после того как мы увидели цвет зубной пасты, она отправляется в рот.

Даже если каждая полоска содержит особое вещество – специально разделять их никакого смысла нет. Во рту все благополучно перемешается.

Лично для меня полосатая зубная паста является гимном безвестному поведенческому маркетологу. Ответов много. Красиво. Отличается от конкурентов. Намекает на присутствие нескольких компонентов, полезных для зубов.

Кстати, пока мы не ушли из ванной – давайте заодно глянем на цветные крупинки в белом стиральном порошке. Аналогично - мало кто в курсе, зачем они нужны и что это вообще такое. Но выглядит эффективнее, чем обычный белый порошок.

Изменение незначимых свойств продукта, упаковки, формы способно прямо влиять на продажи. Даже если покупатель не обращает на них сознательного внимания. Даже если маркетолог не может подвести под это научное объяснение.

Разноцветную пасту выпускают, так как ее покупают. Экспериментируйте.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram