Перенесем этот диалог в ситуацию продавец-покупатель. Оба мужчины. Ближайший аналог здесь: "Конечно, если вы не можете позволить себе заплатить 15 000 за этот гаджет..."
Фраза, с мужской точки зрения, оскорбительна. Как повод для драки - маловато. Согласиться, да мол, беден - унизительно. Классный и остроумный ответ придет вечером, когда мы давно уйдем из магазина. Так что большинство просто взорвется в гневе: "Да я, да я, да я всю вашу убогую лавочку смог бы купить, у меня и дороже гаджеты есть!".
Усомниться в наличии денег, то есть, по сути, в мужественности, в лоб - не очень целесообразно. Но тот же эффект вызывается схожими, замаскированными вопросами: "Насколько комфортна вам такая ценовая категория / удобны ли условия".
Цель - легкая провокация, заставляющая покупателя распушить перья, покрасоваться перед соперником. А вот потом, с распушенными перьями, уходить без покупки как-то глупо.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte