Блог Николая Молчанова

"Уловка M&M's" — как распознать обман

Известный, но от того не менее прекрасный пример с конфетками M&M's от вокалиста Van Halen – одной из самых успешных рок групп конца 70-х.

Он прост – одним из требований в объемистом райдере группы было наличие за кулисами вазы с M&M's. Из которой обязательно должны быть удалены коричневые конфетки. Все до единой.

На первый взгляд - обычное требование зажравшейся рок-звёзды. И вообще, если начать критиковать райдеры, так можно, не дай Бог, дойти до осуждения Пугачевой за привычку выезжать на перрон на автомобиле или Боярского за манеру парковать свой мерседес где заблагорассудиться.

Однако, действительность намного интереснее. Van Halen были одними из пионеров продвинутых технических решений во время концертов. А это означало, что над музыкантами висела вполне реальная угроза здоровью если что-то пойдёт не так.

Концертов много. Технических требований по свету, пиротехнике, спецэффектам – тоже. Успеть проверить, как справились местные специалисты при подготовке зала – практически невозможно.

M&M's играли роль канарейки в угольной шахте. Пункт о конфетах был засунут в середину райдера. Но миску с драже проверяли первой. Присутствие коричневых M&M's означало, что встречающая команда невнимательно отнеслась к требованиям музыкантам. И тогда группа требовала проведения полной проверки всего технического оборудования сцены.

Кстати, возможно, и Боярский с Пугачевой тоже что-то проверяют. Просто мы пока не в состоянии понять – что.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte