Блог Николая Молчанова

Как мы теряем деньги, когда храним их

Десять лет назад мы отложили и надежно спрятали под подушку свою месячную зарплату.

А сегодня настал великий день. Мы лезем под подушку и достаем деньги. Они немножко помялись, но сохранились. Все 60 000 рублей. В 2012 г. на них можно было купить 2000 долларов. Игровой комп. А в 2022?

На больших промежутках мы понимаем, что деньги, в силу инфляции, теряют часть своей стоимости.

Но когда речь идет о периоде в полгода-год – фокусируемся на номинальной стоимости, забывая о неуклонном снижении покупательской способности.

И это в реальной жизни. Что же говорить о жизни виртуальной. Множество разработчиков, радостно вводя внутриигровые валюты, забывают, что они также подвержены инфляции.

А точнее – охотнее включают печатный станок, активно создают валюту из воздуха, пренебрегая механиками, выводящими деньги из игры.

В результате бесконтрольная раздача бонусов, отсутствие баланса между эмиссией и сливами наносит вполне серьезный ущерб. И Blizzard, и Rockstar Games в свое время вгоняли Diablo 3 с GTA Online в стадию гиперинфляции.

Верно и обратное. Разработчик обладает инсайдерской информацией. В числе первых может понять, что инфляция уже съела часть стоимости денег. Существование же Росстата или ЦБ в играх обычно не предусмотрено.

 Поэтому можно воспользоваться незнанием пользователей о начавшемся обесценивании валюты. К примеру - потратить на промо. Пользователи решат, что получили больше, чем в реальности дал разработчик.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram