Нам, маркетологам, крепко не повезло работать в настоящее время - расцвет ценностей либерализма и индивидуализма.
Доказательство - то, что вы ответили на вопрос о счастье. Кажется вполне разумным, что мы в курсе причин нашей радости, счастья, духовного роста. Проще говоря - сами знаем, что правильно, а что нет.
А на протяжении почти всей истории человечества было наоборот. Кто-то другой знал и решал для за нас - что нам нужно. И в чем наше счастье. Харари приводит аналогию: апостол Павел и Блаженный Августин прекрасно знали, что большинство людей предпочитает молитве секс. Но разве из этого они делали вывод, что секс основа счастья?. Нет. Вывод был, что человек грешен и поддается дьявольскому соблазну.
Вот и фраза "клиент всегда прав" возникла и имеет смысл только в современных либеральных реалиях. И из нее приходится исходить. Только она не столько о ненужности споров с хамящим покупателем. А о том, что теперь мнение компании о привлекательности собственного продукта вообще не имеет никакого отношения к делу. Важно то, что думает клиент.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte