Блог Николая Молчанова

Жадность, зависть и гордость — используем в продвижении

В рекламе надо обращаться к чувствам!

А каким, собственно говоря, чувствам?

Обычно, под воздействием мириад рекламных роликов, нацеливаются на радость и счастье. Поэтому поговорим о чем-нибудь другом.

Итак, жадность. Побольше, подешевле. Людей, желающих получить семь шапок из материала на одну, много. Они хотят чего то, слишком хорошего, чтобы быть правдой. Откликаются на предложения, обещающие поистине магические и притом мгновенные результаты. Для этой категории эмоцию лучше возбуждать псевдологикой, крайний вариант — составление Value Word Equitation — перевод слов, которые вы говорите клиенту, в денежный эквивалент.

А еще есть зависть. Сложно, но, как показывает реклама букмекерских и игровых контор - можно. Потенциальным покупателям демонстрируется жизнь других. Крутых. Танцующих миллионеров. Даем крайне резкий контраст с текущим унылым прозябанием целевой аудитории и лучиком надежды в виде товара - пропуска в новый волшебный мир.

И гордость. Сюда валим все, что связано со статусом. Хвастовство - абсолютно нормальная потребность, дающая эволюционные преимущества. Демонстрацией свидетельств своего биологического потенциала животные, да и мы тоже, привлекают партнеров или отпугивают соперников. А заодно повышают себе настроение.

Кстати. Эмоции в рекламе - это не чувства, которые изображают актеры ролика. Они вообще могут быть абсолютно бесстрастны. Чувство должно шевельнуться в груди смотрящего. В качестве бенчмарков смотрим западную социальную рекламу.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte