А два экономиста из Джорджтаунского университета использовали другой подход. Они провели масштабный полевой эксперимент - разделили 2276 водителей матату на две случайные группы. Одну сделали контрольной. В салоны других водителей наклеили стикеры примерно следующего содержания: «Не СИДИТЕ, когда водитель рискует. ВСТАНЬТЕ. ОБРАТИТЕСЬ К НЕМУ. СЕЙЧАС ЖЕ!». Все стикеры, как хорошая CTA, провоцировали пассажиров на активные действия. Вмешиваться и ругаться.
И пассажиры вмешивались и ругались. В три раза чаще. А через год проверили базы данных страховых компаний. Итог: число обращений автобусов со стикерами снизилось на две трети по сравнению с предыдущим годом. А количество аварий с травмами и смертями упало на 50%.
Копеечными стикерами добились большего, чем огромными расходами на инфраструктуру. Не изображайте загадочность перед клиентами. Прямо говорите кому, что и как надо делать.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte