Блог Николая Молчанова

Миллениалы и зумеры — важны ли отличия для маркетинга

В Темные века технологии застыли на месте. Одним и тем же инструментом пользовались поколениями. Сломался - делали новый, точно такой же.

Затем наступил научно-технический прогресс. Окружающая среда начала меняться все быстрее. А вместе с условиями жизни менялись и ценности людей.

Когда ученые заметили данный факт – появилась теория поколений. И именно из нее возникли все эти термины типа миллениалы, бумеры, зумеры и прочее.

Гипотеза, что ценности различаются между поколениями, в целом верна. Наши дети будут вести себя с нами не так, как мы общались с родителями. «Подростковый бунт», в среднем, сейчас мягче, чем три десятилетия назад.

Однако на днях я прочел отчет нашей самой крупной экосистемы, где бодро рассказывалось о разнице в ценностях между поколениями, после чего делались всякие маркетинговые выводы. И начал злиться.

Теория поколений - это социологическая теория, созданная для описания и работы именно с целыми поколениями людей. Это не маркетинговый инструмент. К миллениалам формально отношусь и я, родившийся в 1980 году и молоденькая выпускница вуза, появившаяся на свет в 2000-м. Кроме того, существует огромное количество «пограничников», совмещающих ценности разных поколений.

Целевая аудитория бизнеса – не поколение. Она значительно уже, у нее свои специфические ценности, которые и надо искать. Использовать в работе подход типа «наши покупатели миллениалы, поэтому любят цифровые технологии», это как «давайте исключим из таргетинга козерогов – ведь они такие недоверчивые».

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte