Блог Николая Молчанова

Threads и Procter & Gamble – что делать, когда тебя обвиняют в связи с дьяволом

Социальная сеть Threads появилась совсем недавно. Но силы добра уже разглядели в ее логотипе число 666. Цукерберг сбросил маску и выпустил дьявола на волю!

Что ж. Я - стратег-маркетолог со стажем. И помню, как в нашем колхозе был аналогичный случай.

Итак, начало 1980-х. В Америке распространяется слух, что президент Procter & Gamble в телешоу The Merv Griffin Show назвал себя поклонником Сатаны. В подтверждение приводится лого P&G на котором якобы изображено:

· перевернутое число 666,
· два рога Сатаны,
· 13 звёзд, которые также складываются в знак 666!

Негатив распространялся быстро. Компания получала до 15 000 звонков на эту тему ежемесячно.

Что сделал P&G. Немедленно заявил, что логотип появился около 1850 г., лунный человек тогда был популярным символом, а тринадцать звезд соответствуют числу первых американских штатов.

Договорился с лидерами христианских церквей – они объявили о «чистоте компании». Пригласил репортеров обследовать штаб квартиру на предмет отсутствия «предметов культа». И лишь затем подал в суд на дистрибуторов Amway, запустивших слух.

И, несмотря на все это, компания убрала, а затем чуть изменила логотип.

Так что записываем правила антикризисного PR. Первая короткая реакция, пусть даже слово «разбираемся», должна появится незамедлительно. Иначе через сутки общественность начнет верить точке зрения СМИ.

Затем готовим развернутый ответ, в котором демонстрируем:
- Серьезность решений, т.е. привлекаем высшее руководство
- Экспертизу: показываем, что мы знаем тему лучше, чем кто-либо. Поэтому – справимся.
- Эмпатию и открытость: говорим обо всем, что будем делать. Включаем эмоции и личные обращения.

Главное — не надейтесь, что «само пройдет». Не пройдет. Спустя годы конкуренты будут с удовольствием вспоминать и раскручивать этот случай.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram