Блог Николая Молчанова

Гендерные отличия – подсматриваем у Google

В свое время провели неприятное такое исследование. Людям показывали фото - раздраженный человек агрессивно кричит в телефонную трубку.

В первой группе участники решили, что человека что-то вывело из себя. Скорее всего - вопрос по работе. В общем - эффективный менеджер, пытающийся исправить ситуацию. Во второй группе испытуемые полагали, что человек не умеет держать себя в руках. Попросту – истерит.

Различие между группами было в изображении на фото. В первом случае агрессию проявлял мужчина. Во втором – женщина. Гендерные стереотипы были сильно укоренены в сознании.

Сейчас, конечно, уже не домострой. Обидные сравнения типа «обезьяна с гранатой» уходят в прошлое. Но даже на уровне интуиции понятно, что девочки скорее о моде, кулинарии, отношениях. Ну а мальчики – о компьютерных играх, карьере, развитии.

В результате привычная логика рассуждений: девочки любят читать о психологии и межличностных отношениях – идем рекламироваться в соответствующие каналы. Конечно, женская аудитория там есть. Только пресыщенная аналогичными предложениями.

Так как «на уровне интуиции понятно» не является аргументом. Нужно наблюдать и знать реальное поведение покупателей.

А по данным Google 30% аудитории геймерских стримов - девушки. Обучающие видео женщины смотрят чаще, чем бьюти обзоры. И смотрят их на 50% активнее мужчин. Так что и бизнес, и саморазвитие и игры – вполне женские темы.

Любая, пусть даже плохонькая проверка гипотезы «в поле», лучше идеально сформулированного интуитивного мнения.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram